Как покупатель выбирает свой магазин.
Количество магазинов с каждым днем постоянно увеличивается, и потребитель сталкивается регулярно с проблемой выбора, какой именно магазин посещать для покупок продуктов питания и товаров.
Выбор потребителя, основываясь на современных метриках и данных аналитики, состоит из массы аспектов, но ключевыми из них являются три составляющих:
- Ассортимент на полках в магазине
- Стоимость на основные сравнительные виды товаров
- Расстояние от дома до магазина
Рассмотрим подробнее эти три ключевые фактора влияющие на выбор потребителя.
Ассортимент.
Первым в списке идет ассортимент. Розничный покупатель, выбирая свой магазин, который будет посещать на протяжении многих лет, чаще всего будет в сравнении магазинов наделять большим вниманием магазин, в котором будет широкий ассортимент на полках.
Желание видеть (обладать) большой ассортимент и выбор продуктов на полках в магазине это идет из нашего советского детства, когда потребитель жил в ограничениях связанных с дефицитом продуктов и товаров.
Получая возможность выбирать продукты исходя из широкого ассортимента, представленного на полках в магазине, потребитель испытывает ощущение изобилия. Это и приводит многих в магазины с широким ассортиментом.
Стоимость продуктовой корзины.
Второй фактор влияющий на выбор покупателем того или иного магазина является стоимость основных товаров составляющих набор продуктовой корзины. Такими продуктами питания являются:
- хлеб и хлебобулочные изделия,
- мясо и рыба,
- молочные продукты,
- овощи и фрукты,
- зерновые и крупы,
- сахар,
- масло,
- масло растительное.
Для представителей ритейла важно содержать стоимость продуктового набора, под тотальным контролем стремясь регулярно проводить акции либо снижать стоимость на данные виды социально значимых товаров.
Отдел закупки розничного магазина должен постоянно мониторить и отслеживать закупочные цены на весь ассортимент продуктов питания и товаров. Динамика закупочных цен постоянно варьируется в зависимости, от многих факторов начиная от стоимости сырья и ГСМ, заканчивая сезонностью тех или иных видов продуктов. Поддерживать актуальный поток предложений от производителей и оптовых поставщиков продуктов и товаров эффективнее всего с помощью бесплатного сервиса оптовых закупок, который представляет торговая платформа ФудТендер.
Расстояние от дома до магазина.
Последним важным фактором, который влияет на потребителя, при выборе постоянного магазина для регулярных закупок является расстояние от дома до самого магазина. Здесь, казалось бы, представители продуктового ритейла на выбор покупателя не могут повлиять.
Современные исследования показывают, что в среднем порядка 37% покупателей выбирают для своих регулярных покупок магазины, которые находятся намного дальше по расстоянию, чем расположенный ближайший к дому магазин.
Казалось бы, абсурд, но при опросе покупателей усредненные данные говорят о том, что выбор покупателей посещать магазины, которые расположены дальше связан с двумя факторами это: более широкий ассортимент продуктов и товаров на полках магазина и вторым фактором является стоимость на интересующие товары.
В итоге исследования показывают, что локация торговой точки важна, но более широкий ассортимент и доступные цены на основные виды товаров из продуктового набора делают выбор покупателя для регулярных посещений магазина очевидными.
Для отдела закупки.
Торговая платформа ФудТендер является бесплатным и эффективным ин6струментом для осуществления регулярных оптовых закупок продуктов питания и товаров для розничных магазинов.
Разместите свой первый заказ на оптовую закупку бесплатно, без регистрации и получите самые выгодные предложения от производителей и оптовых поставщиков продуктов питания и товаров.