Производители продуктов питания сообщают о намерении увеличить закупочные цены на свою продукцию для торговых сетей на 5-40% уже осенью текущего года. Эти данные были опубликованы в письмах, адресованных ритейлерам, которые оказались в распоряжении «Коммерсанта».
Среди компаний, уведомивших о повышении цен, находятся известные производители молочной продукции, такие как «Вимм-Билль-Данн», Viola, и «Экомилк». Также повышение коснется производителей хлеба, кондитерских изделий и пивных напитков, включая «Каравай», Mars и «Балтика».
Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ, подтвердил получение писем и отметил, что торговые сети сейчас проверяют их обоснованность. Он добавил, что некоторые товары, например, хлебобулочные изделия и шоколад, уже подорожали ранее в этом году.
Причиной роста цен эксперты называют увеличение себестоимости, включая удорожание сырья, логистики и рабочей силы. Дмитрий Леонов, заместитель председателя ассоциации «Руспродсоюз», указывает на влияние высокой ключевой ставки Центробанка, что также сказалось на стоимости обслуживания производственных линий и упаковочных материалов.
К примеру, «Балтика» сообщает о росте цен на бутылки и алюминиевые банки, а также на инфляцию, которая в июле составила 9,67% по данным Росстата.
Наиболее заметно подорожают кондитерские изделия: Ritter Sport планирует увеличить отпускные цены на 40% с 1 сентября, а Mars поднимет стоимость шоколадных плиток на 19% и жевательных конфет на 13%. Это связано с резким ростом цен на какао из-за снижения его производства в Африке.
Объединение «Славянка» указывает на резкое удорожание кондитерских жиров, сухих молочных продуктов и муки. Ритейлеры обычно не стремятся повышать цены одновременно с поставщиками, так как это может снизить продажи. Вместо этого они могут проводить увеличение цен поэтапно и пересматривать наценки на менее критичные товары.