Возможность онлайн-продаж продукции сельского хозяйства появится уже в 2025 году. Спрос на экологически чистые продукты будет велик, поскольку в последнее время появилось достаточно много фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, которые такую продукцию производят.
Эксперты РСХБ отмечают рост количества продукции сельскохозяйственного плана в 2021 году на 15,4 %. По их мнению, рост и далее продолжится, достигнув в 2025 году 50%. Это также связано с процессом укрупнения бизнеса, стремлением потребителей к правильному питанию.
Современные российские фермеры заботятся о качестве продукции на рынке, ее составе и происхождении. Так, марка «Свое Родное» проходит обязательную сертификацию. Для потребителя это гарантия качества, поэтому и спрос на нее не падает. Более того, компания имеет ассортимент свыше ста тысяч наименований.
Рейтинговый список сельскохозяйственной продукции на сегодня таков:
- 20% — молокопродукты
- 20% — сыры;
- 15% — колбасные изделия.
В ассортименте также имеется мед, варенье, соленые овощи, алкогольные напитки. По мнению экспертов, во время онлайн-продаж приоритет будут отдавать необработанной продукции – мясо, яйца, молоко.
Онлайн-покупки станут востребованным трендом, ведь уже сегодня на рынке производители продуктов питания на первое место ставят экологичность.
Эксперты уверены, что онлайн-продажи будут включать в себя не менее 30% экологически чистых продуктов.
По состоянию на начало года онлайн-покупки продуктов питания осуществились на 600 миллиардов, до конца года сумма должна вырасти до 700 миллиардов, в том числе 50 миллиардов из них – продукты фермерских хозяйств. При этом фермеры учитывают спрос, рассчитывая свести потери хранения до минимума.
Основной вопрос, связанный с онлайн-продажами, как продукты доставлять. Чтобы обслуживание было оперативным и качественным, рассматривают варианты новых схем логистики, что позволит привлечь новых клиентов. Как вариант рассматриваются и экологические варианты доставки – велотранспорт, пешие курьеры.
С целью ограничить вредное влияние на природу, планируется создание пунктов самовыдачи. Наталья Худякова, сотрудница Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования, отмечает, что около 65% покупателей забирают заказанные онлайн товары самовывозом.
Онлайн-продажа продуктов фермерских хозяйств проходит на специальных платформах и маркетплейсах и имеет ряд преимуществ:
- Прямое сотрудничество с потребителем;
- Экономия на хранении;
- Экономия на транспортировке продуктов и их доставке;
- Выгодный маркетинг;
- Расширенный ассортимент;
- Уникальные, свежие, экологически чистые продукты.