Возможность онлайн-продаж продукции сельского хозяйства появится уже в 2025 году. Спрос на экологически чистые продукты будет велик, поскольку в последнее время появилось достаточно много фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, которые такую продукцию производят.

Эксперты РСХБ отмечают рост количества продукции сельскохозяйственного плана в 2021 году на 15,4 %. По их мнению, рост и далее продолжится, достигнув в 2025 году 50%. Это также связано с процессом укрупнения бизнеса, стремлением потребителей к правильному питанию.

Современные российские фермеры заботятся о качестве продукции на рынке, ее составе и происхождении. Так, марка «Свое Родное» проходит обязательную сертификацию. Для потребителя это гарантия качества, поэтому и спрос на нее не падает. Более того, компания имеет ассортимент свыше ста тысяч наименований.

Рейтинговый список сельскохозяйственной продукции на сегодня таков:

  •  20% — молокопродукты
  • 20% — сыры;
  • 15% — колбасные изделия.

В ассортименте также имеется мед, варенье, соленые овощи, алкогольные напитки. По мнению экспертов, во время онлайн-продаж приоритет будут отдавать необработанной продукции – мясо, яйца, молоко.

Онлайн-покупки станут востребованным трендом, ведь уже сегодня на рынке производители продуктов питания на первое место ставят экологичность.

Эксперты уверены, что онлайн-продажи будут включать в себя не менее 30% экологически чистых продуктов.

По состоянию на начало года онлайн-покупки продуктов питания осуществились на 600 миллиардов, до конца года сумма должна вырасти до 700 миллиардов, в том числе 50 миллиардов из них – продукты фермерских хозяйств. При этом фермеры учитывают спрос, рассчитывая свести потери хранения до минимума.

Основной вопрос, связанный с онлайн-продажами, как продукты доставлять. Чтобы обслуживание было оперативным и качественным, рассматривают варианты новых схем логистики, что позволит привлечь новых клиентов. Как вариант рассматриваются и экологические варианты доставки – велотранспорт, пешие курьеры.

С целью ограничить вредное влияние на природу, планируется создание пунктов самовыдачи. Наталья Худякова, сотрудница Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования, отмечает, что около 65% покупателей забирают заказанные онлайн товары самовывозом.

Онлайн-продажа продуктов фермерских хозяйств проходит на специальных платформах и маркетплейсах и имеет ряд преимуществ:

  • Прямое сотрудничество с потребителем;
  • Экономия на хранении;
  • Экономия на транспортировке продуктов и их доставке;
  • Выгодный маркетинг;
  • Расширенный ассортимент;
  • Уникальные, свежие, экологически чистые продукты.
Заказы Акции Новый заказ Поставщики
Поиск