Все больше россиян при совершении покупок отдают предпочтение маркетплейсам. Об этом свидетельствует статистика их продаж, за 2022-й год объемы выручки платформ увеличились в 1,5 раза. Соответствующую информацию опубликовали представители Tinkoff e-Commerce. Если в 2021-м году на долю трат в интернете приходилось всего 5,6% расходов населения, то в прошлом году уже 8,5%.
Причина популярности продаж в интернете обусловлена большим товарным ассортиментом, удобством совершения покупок и более привлекательными ценами. Суммарно объем отечественного рынка e-commerce за 2022-й год превысил 5 триллионов рублей.
По данным Tinkoff e-Commerce за прошедший год продажи маркетплейсов выросли на 43%.
Наиболее активно продажи шли в ноябре, на этот месяц с большими скидками, пришлось 12% всех продаж. Вместе с этим сумма среднего чека составляла в 2022-м году 2 тысячи рублей или на 3% меньше, чем годом ранее.
На фоне роста популярности маркетплейсов, растет и число продавцов, пользующихся электронными площадками для размещения своей продукции. Только в четвертом квартале их число увеличилось в 1,5 раза, причем все чаще продавцы торгуют одновременно через несколько платформ.
Выраженным лидером российского рынка выступает Wildberries, на который приходится 60% всех продаж. В общей сложности здесь совершены покупки 2 миллиардов товаров, чаще всего потребители выбирали косметические средства, предметы одежды и продовольственные товары. Доля OZON и Яндекс.Маркет составляет 25% и 8% соответственно. Остальные участники рынка имеют существенно меньшие показатели.
По предварительным данным на долю маркетплейсов приходится 45% всего объема торговых операций на сумму в 2,25 триллиона рублей, а число продавцов выросло до 960 тысяч.
Прогнозы 2023-го года – прирост еще на 25-30%, если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств.
Аналитики отмечают, сегодня именно маркетплейсы выступают основными драйверами развития электронной торговли. Использовать данные платформы стремятся, как уже хорошо известные на рынке компании, так и новички, только пытающиеся захватить свою рыночную долю.
В Tinkoff e-Commerce ожидают роста рынка электронной коммерции в два-три раза за следующие несколько лет, и именно маркетплейсы должны обеспечить большую часть этого прироста. Сегодня уже каждый третий продавец основную часть выручки получает через такие платформы, и в дальнейшем их доля будет только расти.